• 250 км/ч
    Максимальная скорость
  • 3.1 сек
    Разгон
  • 426 км
    Запас хода
  • 6-7 часов
    Время зарядки
  • 250 км/ч
    Максимальная скорость
  • 3.8 сек
    Разгон
  • 400 км
    Запас хода
  • 4 часа
    Время зарядки
  • 210 км/ч
    Максимальная скорость
  • 5.6 сек
    Разгон
  • 500 км
    Запас хода
  • 6-7 часов
    Время зарядки

Tesla Model S

По факту лучший электромобиль в мире, Tesla Model S является сегодня лидером не только в категории электрических авто. Так, например, по итогам 2013 года в США, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса, а в Норвегии, благодаря господдержке электромобилей, Model S вообще стала самым продаваемым авто по итогам сентября 2013, опередив при этом такого не слабого конкурента, как Volkswagen Golf.

Какой электродвигатель у Tesla Model S

Под капотом у «Теслы» располагается не двигатель, а багажник небольшого размера. По законам автомобильной логики, если багажник сконструирован спереди, то сзади — двигатель. Но здесь не все так просто, поскольку в задней части авто тоже отдел для багажа, но уже значительно больше, пространства хватает даже для установки двух дополнительных детских кресел или размещения велосипеда.

Заднеприводные модели

Электродвигатель конструкторы разместили над задней осью, и визуально его «не потрогать». Трехфазная асинхронная электрическая машина с четырьмя полюсами подключена непосредственно к заднему приводу без коробки переключения передач и трансмиссии как таковой. В топовой комплектации ее мощность составляет 310 кВт или 416 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который может она развить, достигает 600 Н • м. При этом двигатель способен выдавать до 16 000 об/мин, что позволяет автомобилю передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Также во время рекуперации энергии он может работать как генератор, когда водитель отпускает педаль акселератора и автомобиль начинает снижать скорость движения. Вообще заднеприводные Model S изначально выпускались в трех комплектациях: 60, 85 и P85. В зависимости от этого мощность двигателя составляла соответственно 225 кВт, 280 кВт, а в версии Performance целых 310 кВт. С апреля 2015 компания прекратила выпуск Model S 60 и заменила базовую модель на Model S 70D.

Полноприводные модели

В октябре 2014 года компания Tesla анонсировала модификации S-ки с полным приводом, которые содержат по два электродвигателя каждая. Один, как и раньше, остался на заднем мосту, другой же приводит в движение отдельно передние колеса. Таким образом в модели P85 появился еще один мотор на передней оси, мощность которого 221 л. с., что в сумме с задним, более мощным двигателем составляет почти 700 л. с. Теперь разгон до 100 км/ч стал возможным за 3,2 с, что быстрее, чем в Porsche Panamera Turbo S! Также возросла максимальная скорость, которая теперь составляет 249,5 км/ч. Другим версиям установили на передние колеса по 188 «лошадок». Все полноприводные модификации получили суффикс «D» и стали именоваться 70D, 85D и P85D. Интересно, что распределение нагрузки на оси был почти равномерным и в ранних моделях, но в новой P85D он стал близким к идеальному — 50:50.

На этом инженеры Тesla не остановились и в июле 2015 компания представила новые версии Model S – 70, 90, 90D и P90D вместе с опциональным «ludicrous mode» («нелепый» режим), позволяющим разогнаться до «сотни» за 2,8 секунды. Теперь P90D сочетает в себе 259 лошадиные силы (193 кВт) передней оси и 503 лошадиные силы (375 кВт) задней оси, дающих общую мощность 762 л.с. (568 кВт). Проапгрейдить авто и установить режим «ludicrous» можно за 10000 долларов.

Какой аккумулятор у электромобиля Tesla

Все Model S далеко не из самых легких, вес каждого авто около 2 тонн. Хотя элементы кузова изготовлены из легкого алюминия, но общую массу автомобиля значительно увеличивает аккумуляторная батарея. Она размещена под полом и включает в себя более 7000 современных литий-ионных элементов производства японской Panasonic. В зависимости от комплектации ее мощность может достигать 70 кВт*ч или 85 кВт*ч. Собственно, отсюда и пошли названия ряда модификаций «Теслы». Менее мощный рассчитан, чтобы преодолеть расстояние в 335 км на одной полной зарядке, на другом можно проехать 426 км.

Размещение такой тяжелой батареи внизу между колесной базой существенно смещает центр тяжести, что делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Отдельные литий-ионные модули, размещаются в батарее не равномерно, а уплотняются ближе к середине, что положительно влияет на инерцию S-ки относительно вертикальной оси. Также в батарее есть и другая полезная функция: она укрепляет конструкцию кузова и придает жесткость его каркасу. Разработчики учли печальный опыт нескольких машин из первой партии, когда из-за наезда днищем на жесткие предметы был пробит «бензобак», и установили для защиты батареи от повреждений специальную титановую пластину.

Как управлять автомобилем Tesla

Водителю сначала будет непривычно за рулем и придется привыкать к особенностям электромобиля. Но эти особенности отличаются в лучшую сторону, поэтому и привыкать можно с удовольствием. Например, Model S не заводится, а включается нажатием на педаль тормоза. Но это не первое, что привлекает внимание, потому что сначала в глаза бросается большой 17-дюймовый дисплей, расположенный справа от руля.

В компании Tesla Motors решили минимизировать количество кнопок и механических элементов управления, взамен поместили все это на один сенсорный экран. Только на руле и рулевой колонке оставили несколько механических кнопок, переключатели поворотов и стеклоочистителей, а также ручку переднего и заднего хода. За рулем расположен еще один экран, на который выводится информация о заряде и температуре батареи, остаток пробега, скорость движения и т.д. Внизу только две педали, в большинстве случаев пользоваться приходится только одной из них — акселератором. Тормоза нужны только в экстренных случаях, так как при отпускании педали газа автомобиль «тормозит двигателем», а сцепление вообще отсутствует.

В отличие от других электромобилей, Tesla Model S подойдет людям, которые собираются передвигаться не только по городу, но и на более дальние путешествия. Также по душе она придется фанатам гаджетов, поскольку контролировать состояние машины можно со своего смартфона. Благодаря своему роскошному дизайну и дорогой стоимости машина пользуется спросом у бизнесменов и людей с высоким доходом, в то же время, за счет высокого уровня безопасности и возможности установки двух дополнительных сидений для детей семейные поездки также будут максимально комфортными. И, наконец, Tesla Model S — это выбор прогрессивных людей, которым не безразличны вопросы окружающей среды и которые готовы к скорейшему переходу к транспорту будущего.

Tesla Model X

— полноразмерный электрический кроссовер премиум-класса, который изготавливает компания Tesla Motors. Впервые автомобиль представлен в 2012 году на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, но в серийное производство вышел только в 2015.

Уже на презентации авто вызвало настоящий фурор. Но официального старта продаж автолюбителями было подано 30 000 заявок на предварительный заказ модели. При этом ее стоимость была неизвестна общественности до самого последнего момента.

Компания позиционирует Tesla Model X как «самый безопасный кроссовер за всю историю автопрома». И действительно, высокий уровень безопасности водителя и пассажиров подтверждается результатами краш-тестов Euro NCAP. Кроме того, он отлично подходит для загородных путешествий — тягловой силы авто достаточно, чтобы тянуть автоприцеп массой до 2 тонн.

В 2016 году модель удостоилась престижной автомобильной премии Golden Steering Wheel в номинации «Внедорожник». До конца 2016 года было продано 10 000 экземпляров модели.

Дизайн и технические характеристики Tesla Model X

Покупатели могут выбрать среди 3 доступных спецификаций модели Tesla Model X:

  • 75D — стандартная модификация, которая укомплектована двумя электрическими двигателями. Объем аккумуляторов составляет 75 кВт.ч.
  • 90D — усиленная модификация с увеличенными аккумуляторами, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунд.
  • P90D — максимальная модификация с электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных силы. Машина способна достичь скорости 100 км/ч за 3,8 секунды, а с установленной системой Ludicrous Speed Upgrade — за 3,2 секунды! Эта модификация быстрее, чем 95% спортивных автомобилей, в том числе и Lamborghini Gallardo.

Также концерн объявил о разработке усовершенствованной максимальной модели P100D. Концепт разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунд! Автомобиль пока не вышел в массовое производство.

Базовая версия Tesla Model X способна пройти 311 километров на одном заряде батареи. Усиленная и максимальная обладают более мощными аккумуляторами, поэтому запас хода у них равен 400 км.

Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Благодаря специальной обтекаемой форме кузова конструкторы смогли достичь значения коэффициента аэродинамического сопротивления — всего 0,24! Это абсолютный рекорд в классе кроссовер.

Дизайн модели выполнен в стиле минимализм. Обтекаемые формы с несколькими острыми углами подчеркивают узкие фары и массивные бамперы, а широкая решетка радиатора придает автомобилю агрессивный и спортивный внешний вид.

Главная дизайнерская фишка модели — вертикальные двери «крылья сокола». Они похожи на систему «крылья чайки», но открываются под изменяемым углом, что значительно упрощает доступ ко второму и третьему ряду сидений.

Кроссовер доступен в пяти-, шести- и семиместном вариантах. В последнем кресла располагаются в три ряда — длина корпуса позволяет расположиться всем пассажирам с комфортом.

Автомобиль оснащен системой Tesla Autopilot, которая позволяет компьютеру полностью брать на себя управление транспортным средством. При этом контроль со стороны водители не требуется — система сама рассчитывает оптимальные траектории с учетом правил дорожного движения.

Преимущества модели Tesla Model X

• Высокий запас хода. На одном заряде батареи можно преодолеть расстояние до 311 км (60 кВт.ч аккумулятор) или 400 км (90 кВт.ч аккумулятор). При этом покупатель может значительно увеличить это значение, установив дополнительные аккумуляторы.
• Длительность зарядки батареи от нуля до 80% составляет 4 часа при использовании обычной розетки переменного тока (220-240 В, 10-12 А). На официальных электрозаправочных станциях полная перезарядка занимает 20-30 минут.
• Tesla Model X — это полноценный спорткар, который отличается великолепными скоростными характеристиками. При этом он сохраняет в себе все преимущества и высокую проходимость полноразмерного кроссовера — 2 в 1.
• В автомобиле есть два багажных отделения. Основное находится спереди, а сзади есть небольшое дополнительное отделение, которое в 5-местных модификациях можно значительно расширить. Общий объем багажных отделений — 980 л.
• Специалисты концерна утверждают, что срок эксплуатации двигателей и аккумуляторов составляет 10 лет. Они настолько уверены в этом, что предлагают гарантию на зарядные системы авто и аккумуляторы.
• Модель обладает нулевый уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатель работает бесшумно, но для поддержания спортивного стиля водитель может включить специальный имитатор звука двигателя — именно он издает рокот, который так нравится многим автолюбителям.

Tesla Model 3

Новая Tesla Model 3 достигает 4695 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1443 мм в высоту, а ее колесная база – 2875 мм. Базовая версия весит 1607 кг, а объем багажника – 425 л. Электромобиль Тесла – один из самых обтекаемых авто в мире: его коэффициент лобового сопротивления – всего 0,23.

У Тесла Модел 3 нет привычной приборной панели, а все данные выведены на большой 15-дюймовый тачскрин. Базовая комплектация также включает диодные фары, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, аудио, камеру заднего вида, Wi-Fi, 8 подушек безопасности и систему автоматического торможения.

Электрокар Tesla в начальном исполнении за $35 тыс. разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с и развивает 210 км/ч. Аккумуляторная батарея на 60 кВт∙ч позволяет проехать 355 км без подзарядки.

Более дорогая версия Tesla Model 3 2018 за 44 тыс. долларов получила батарею на 85 кВт∙ч, а ее запас хода – 500 км. Динамика в этом случае немного лучше: 5,1 с до 100 км/ч и максимальные 225 км/ч.